fatih_irevanli: (Default)
fatih_irevanli ([personal profile] fatih_irevanli) wrote2009-08-03 03:38 pm

(no subject)

Война в Южной Осетии, по всей вероятности, была операцией «органов политического планирования США» по нейтрализации указанных «легитимных» возможностей России во всех трех подходах к ККК. Спровоцировав Саакашвили на выступление против Южной Осетии и получив спрогнозированный результат (вовлечение России в войну и взятие ею под контроль Абхазии и Южной Осетии), американцы нейтрализовали законность любых действий российской армии южнее границ Южной Осетии в направлении ККК.

Отсюда.

Даже Ширханян, оказывается, может говорить умные - хотя и банальные - вещи.

UPD.

Вывод: войну выиграть русские с горем пополам могут. Но вот воспользоваться результатами победы - это вряд ли.

Что грузины и доказывают.

Я уверен, что грузины вообще не рассчитывали на победу. Ещё во время конфликта я писал - и многие нещадно меня критиковали - что на самом деле нет цели победить. Есть цель втянуть Россию поглубже и дать увязнуть, а заодно - сбросить балласт в виде неконтролируемых территорий, дать им повариться в собственном соку, а потом брать почти голыми руками.

А выигрыши для Грузии - опосредствованные, которые - по мере созревания - должны дать конкретные результаты.

Вот посмотрите:

русские кричат, что Грузия стала сильнее - ОК, это разве не выигрыш?
кризис продолжается, российская армия деградирует - разве это не выигрыш?
трения между русскими и абхазами набирают обороты - разве это не выигрыш?
Россия ещё раз убедилась, что из союзников у них - только отбросы вроде ПМР и ХАМАС - разве это не выигрыш?
Россия устроила цирк с признавшей-непризнавшей Никарагуа, окончательно очертив границы своего влияния - разве это не выигрыш?
Россия посралась с Беларусью - разве это не выигрыш?

и т..п

[identity profile] dadash.livejournal.com 2009-08-03 06:49 am (UTC)(link)
что за ККК?

[identity profile] fatih-irevanli.livejournal.com 2009-08-03 06:54 am (UTC)(link)
Капитан Кассий Колхаун :)

Кавказский Коммуникационный Коридор - как я понимаю, Азербайджан + Грузия с совокупностью нефте- газо- сете- путе- и прочих -проводов.

[identity profile] dadash.livejournal.com 2009-08-03 07:02 am (UTC)(link)
ала они уже и термин новый придумали
пусть теперь кусают локти, что ни в эти, ни в какие другие, реально приносящие доход, буквенные сочетания они не входят

[identity profile] fatih-irevanli.livejournal.com 2009-08-03 07:04 am (UTC)(link)
что и делают :)

[identity profile] askerov.livejournal.com 2009-08-03 07:17 am (UTC)(link)
слова "законность" и "действия армии" мало сочетаются. Если ты этой банальной связи не видишь, мне тебя жаль. А то вот американцам как-то никогда не мешали никакие "нейтрализации" решать свои задачи в Гренаде, Афганистане, Ираке, Косово...

[identity profile] fatih-irevanli.livejournal.com 2009-08-03 07:19 am (UTC)(link)
Рамшусик, у тебя борода а-ля Дугин ещё не растёт? Должна бы.

Понятно, что действиями армии управляет руководство страны. Или в России это не так?

[identity profile] askerov.livejournal.com 2009-08-03 07:45 am (UTC)(link)
Рауфчег, и что ты нового сообщил?
Кому мешает международное право? Никому. Все страны решают свои вопросы, опираясь на право силы, а не на силу права. так что хватит словоблудствовать.

[identity profile] fatih-irevanli.livejournal.com 2009-08-03 07:47 am (UTC)(link)
В очередной раз убеждаюсь в том, что ты держишь руку на пульсе времени и в курсе последних достижений е-технологий.

[identity profile] askerov.livejournal.com 2009-08-03 07:49 am (UTC)(link)
фраза ниачем. чё имел в виду? а похуй, главное - нипанятно, заадошно.

[identity profile] fatih-irevanli.livejournal.com 2009-08-03 07:51 am (UTC)(link)
не хотел называть тебя е-банатом.

[identity profile] askerov.livejournal.com 2009-08-03 08:01 am (UTC)(link)
е-бан-атом. Запрет на использование в Сети атомов?

[identity profile] askerov.livejournal.com 2009-08-03 08:02 am (UTC)(link)
А у тебя сиськи а-ля Кондолиза Райт на отросли? Должны бы.

[identity profile] fatih-irevanli.livejournal.com 2009-08-03 08:06 am (UTC)(link)
О как.

Ты несёшь ту же пургу, что и Дугин. Глупую и бессвязную. Грубо говоря - тебе про Ивана, ты про болвана.

А где связь между моими словами и Кондолизой Райс? Кстати, оскорбительного - кроме некоей гендерной путаницы - тут немного: женщина она умная, что доказано той должностью, что она занимала.

[identity profile] askerov.livejournal.com 2009-08-03 08:11 am (UTC)(link)
...и политикой, каковую проводила администрация при ней.

Ну, твоя пурга более связанная, ты считаешь? Вообще мило так получилось - конструктивный диалог: как у Рауфчега кончаюццо аргументы, он начинает ярлыки развешивать.

[identity profile] fatih-irevanli.livejournal.com 2009-08-03 08:50 am (UTC)(link)
и в чём проблема её политики?

Какие аргументы у меня кончились? Когда ты сказал что-то связное-то?

[identity profile] askerov.livejournal.com 2009-08-03 08:55 am (UTC)(link)
Да, Рауф, ты - великий геополитик, а я так - поссать вышел. Извини. Ты просто ахуительно сечешь тему и рубишь фишку. Остальные - сосут с причмоком.

[identity profile] fatih-irevanli.livejournal.com 2009-08-03 08:57 am (UTC)(link)
Вот и договорились.

[identity profile] gelavasadze.livejournal.com 2009-08-03 06:49 pm (UTC)(link)
так оно и есть, в принципе год назад это было нетрудно просчитать, хотя мне все равно жаль, что я тогда не ошибся http://gelavasadze.livejournal.com/6598.html#cutid1

[identity profile] nauvp.livejournal.com 2009-08-03 08:13 pm (UTC)(link)
Продолжу смысловой ряд по опосредованным (и не только) выигрышам для Грузии:

Русские танки в Грузии - разве это не выигрыш?
Новые грузинские беженцы - разве это не выигрыш?
Мёртвые грузинские парни - разве это не выигрыш?
Надежды о присоединении к НАТО почти мертвы (Саакашвили о Нато и не только) - разве это не выигрыш?
...

[identity profile] fatih-irevanli.livejournal.com 2009-08-04 04:25 am (UTC)(link)
ОК.

Давайте по пунктам:

в Грузии русских танков нет - есть они на и без того неконтролировавшихся территориях. К тому же танки имеют двигатели и траки - т.е. всё необходимое для того, чтобы убраться восвояси. С русскими танками такое уже было - их уже нет ни в Восточной Европе, ни на Украине, ни в Прибалтике и т.п. Хотя были, верно?

Беженцы и погибшие - да, ужасно. Но, извините за цинизм - это аванс за будущую целостность Грузии.

До войны у Грузии не было ни статусного (территории оккупированы), ни эмоционального капитала (особо никого её проблемы не касались) для вступления в НАТО. После войны со статусом (больше территорий оккупировано - но смысл тот же) изменений нет, но вот с эмоциями - многое поменялось. Теперь возражать против вступления Грузии в НАТО - это отрицать необходимость защиты новых демократий от авторитарной России. Акценты резко сместились.

[identity profile] nauvp.livejournal.com 2009-08-04 05:05 am (UTC)(link)
По танкам, беженцам и погибшим спорить не буду - иначе это будет откровенный цинизм по отношению к перенесённым в августе страданиям грузинских (и не только грузинских) людей, хотя, понимаю, что всем нам хочется считать, что жертвы были не напрасными...





Про НАТО - Ваша позиция абсолютна понятна и верна если Грузия - демократическая жертва, а Россия - авторитарный хищник... По поводу хищника - жертвы копья ломать не будем, скоро выйдет европейский отчёт по расследованию августа, который так или иначе подтвердить или опровергнет истину о том является ли Миша ангелом-жертвой во плоти, ратующем за мир во всём мире. А вот по вопросу демократии и автократии уже можно сделать чёткий и однозначный вывод (который, к глубокому сожалению для меня, не столь благоприятен для Грузии как в Вашем комментарии)...

И так, основной вопрос кто является новой демократией, а кто авторитарным режимом. СМИ Грузии дают ясный и чёткий ответ, но мы же с Вами не всегда доверяем пропаганде и знаем, что от криков сахар во рту сладко не становится, поэтому взглянем за подробностями в 'The Economist Intelligence Unit’s Index of Democracy 2008' (http://graphics.eiu.com/PDF/Democracy%20Index%202008.pdf). И что же мы видим на странице 6?: Грузия 104 позиция , Россия 107 позиция в списке стран с гибридными режимами. Причины столь "значительных" демократических отличий Грузии от России даны в этом-же отчёте, тем не менее, даже без анализа указанных причин, как минимум должно вызывает удивление утверждение что авторитаризм отделяет от "маяка демократии" столь "широкий" список стран как Эфиопия и Бурунду...

Так что Вы пожалуй правы, акценты резко сместились, правда не в лучшую сторону для Грузии. Остаётся лишь согласится с Мишей, что надежды на присоединение Грузии к НАТО почти мертвы...

[identity profile] fatih-irevanli.livejournal.com 2009-08-04 06:24 am (UTC)(link)
Мне всегда было интересно - как составляют подобные рейтинги.

Благо, один товарищ недавно мне подробно рассказал...

В принципе, достаточно посмотреть на графу Функциональность правительства: Пакистан в 6! раз круче Грузии и в 3 раза круче России.

Это смешно, мне кажется.

[identity profile] nauvp.livejournal.com 2009-08-04 06:58 am (UTC)(link)
Чтобы убрать субъективизм, при котором некоторые утверждают что Грузия достигла уровня Дании и Норвегии (http://www.is.park.ru/doc.jsp?urn=21247316)подобные рейтинги составляются по чётко определённым критериям (в вышеуказанном документе они представлены со стр.20 и до конца).
Посмотрите страницы 21-24 и Вы поймёте природу низких оценок по параметру "Functioning of government".

Тем не менее согласен, что доверять на 100% указанным рейтингам не стоит (по крайней мере номеру позиции, которую занимает та или иная страна). Гораздо интересней динамика развития по критериям демократического государства... А вот здесь явные проблемы, и если не считать риторику официозов по поводу толерантности к оппо в течение нескольких последних месяцев, Грузия практически по всем позициям стремительно теряет свой имидж "маяка демократии", приобретённый после революции роз...

[identity profile] shiza-samit.livejournal.com 2009-08-04 10:12 am (UTC)(link)
не знаю, дорогой.. но легкость, с которой Запад сдал христианскую Грузию, сдал свой самый успешный проект на территории пост-совка (после Прибалтики) настораживает...

[identity profile] fatih-irevanli.livejournal.com 2009-08-04 02:06 pm (UTC)(link)
не думаю, что сдал.

[identity profile] sa-apsua.livejournal.com 2009-08-04 10:27 am (UTC)(link)
какой еще "аванс за будущую целостность"?
прикольно звучит "будущая целостность", такого походу не бывает по законам физики.
даже если Россия завтра уйдет из региона, и грузины начнут новую войну, мы их в порошок сотрем, в буквальном смысле. ничего особо не поменяется. США поддерживает принцип мирных переговоров, Абхазии по хер что там кто говорит, мы готовы воевать. а грузины могут только блеять про "геноцид" и "этнические чистки". тем более что мы контролируем и Кодорское ущелие и Галский район. а если будет война просто продвинем эту линию на восток в глубь Грузии захватив Мегрелию. блин сколько же грузин придется убить ужас.

[identity profile] fatih-irevanli.livejournal.com 2009-08-06 06:17 am (UTC)(link)
Если Россия уйдёт из региона - думаю, что дела у осетин пойдут сразу плохо.

С абхазами, согласен, другой расклад.

Но:

воевать с регулярной армией всегда трудно - даже если считать соперника никчёмным;

воевать, не имея мат-тех базы - практически невозможно;

против вас говорит значительная этническая каша - если грузины договорятся с армянами, например, вы сразу потеряете значительную часть вооружённых сил и т.п.

За вас:

значительная диаспора.


И потом: жить прошлой войной - ошибка. Враг же не совсем дурак, из поражения обычно извлекается больше уроков. Армяне, например, на себе это чувствуют.

[identity profile] sa-apsua.livejournal.com 2009-08-06 03:27 pm (UTC)(link)
воевать вообще трудно, неприятно и опасно для жизни.
у нас достаточно средств, и танков и арт.систем, и т.д.
тем более если русские из Абхазии будут спешно уходить думаю мы оставим себе их арсенал. так что пострелять есть из чего и в баки заливать найдем чего нибудь.
грузины договорятся с армянами? с какими? абхазскими? это вообще не возможно, во первых не с кем, во вторых даже если такой найдется он после этого проживет пару часов.
и вообще с чего вы взяли что армяне значительная часть нашей армии? у них один батальен резервистов, остальные на общих началах. и вся тяжесть ляжет на абхазов. и вообще если и будет война то она будет идти на территории Мегрелии. я думаб мегрелам это не очень понравится. грузин мы сотрем в порошек, они опупеют от того что мы с ними сделаем. причем они сами прекрасно это знают, просто полаять любят. мы прошлой войной не живем и сделали выводы из нее, мы больше на своей территории воевать не будем, мы сразу перенесем войну в Грузию, и будем действовать очень жестко.
P.S.
а что там армяне чуствуют? можно по подробнее?