fatih_irevanli: (Default)
fatih_irevanli ([personal profile] fatih_irevanli) wrote2011-01-06 01:39 pm

Религия

Тот факт, что в значительной части этих страданий напрямую виновата религия — религиозная нетерпимость, религиозные войны, религиозные фантазии и растрата и без того скудных ресурсов на религиозные нужды, — делает атеизм нравственной и интеллектуальной необходимостью. Эта необходимость, однако, ставит атеиста на периферию общества. Отказываясь терять связь с реальностью, атеист оказывается оторван от иллюзорного мира своих ближних.

Отсюда по наводке [livejournal.com profile] jhwe (какая ирония :))

Недавно понял, что выделенное бесит меня едва ли не сильнее всего.

[identity profile] ursus1.livejournal.com 2011-01-06 11:11 am (UTC)(link)
У атеистов есть своя Ахиллесова пята - нежелание хотя бы приблизительно ознакомиться с предметом критики. Наиболее популярные тезисы упрощаются до предела и с удовольствием высмеиваются. "Бог создал мир за шесть дней - три раза ха!"
А с выделенным согласен, трудно не согласиться.

[identity profile] ursus1.livejournal.com 2011-01-06 11:12 am (UTC)(link)
P.S. Впрочем, это нежелание, возможно ещё более характерно для большинства теистов)

[identity profile] fatih-irevanli.livejournal.com 2011-01-06 11:13 am (UTC)(link)
честное слово, тезис "дважды два - свиной хрящик" ни при какой степени изучения не верен

[identity profile] ursus1.livejournal.com 2011-01-06 11:15 am (UTC)(link)
Ну вот и ты туда же. Нет таких тезисов, кроме как в головах атеистов.
Помнится, уважаемый Рорк сильно удивлялся, когда я ему сказал, что за поедание свинины в исламе ад не полагается. "И это наш бургомистр" ;-)

[identity profile] fatih-irevanli.livejournal.com 2011-01-06 11:17 am (UTC)(link)
это же детали, причём несущественные

[identity profile] ursus1.livejournal.com 2011-01-06 11:19 am (UTC)(link)
Ну а Кицес что критикует?
Бог не спас людей от урагана Катрина! Ну не спас и чего?

[identity profile] fatih-irevanli.livejournal.com 2011-01-06 11:28 am (UTC)(link)
значит, не надо тратить на него выделенное

лучше потратить на преодоление последствия ураганов

[identity profile] ursus1.livejournal.com 2011-01-06 11:31 am (UTC)(link)
Ну что с выделенным согласен, я сразу сказал.
Что никак не извиняет вульгарного атеизма и не отменяет возможности существования чего-либо, не поддающегося описанию тремя законами Ньютона.

[identity profile] lynx-azeri.livejournal.com 2011-01-06 02:45 pm (UTC)(link)
Вульгарный атезим никак не извиняет гораздо большее по количеству множество религиозных адептов, фанатиков, умеренных верующих, в массе своей не владеющее достаточной информацией о собственной же религии и извращающее ее основы, трактуя как то подсказывает им их, как правило, не очень интеллектуально развитое сознание (или подсознание, гы).

[identity profile] ursus1.livejournal.com 2011-01-06 02:48 pm (UTC)(link)
Теисты, как правило, в массе своей столь же невежественны как и атеисты, не спорю.

[identity profile] lynx-azeri.livejournal.com 2011-01-06 02:48 pm (UTC)(link)
угу, пирамида Лебедева в действии :))

[identity profile] rork.livejournal.com 2011-01-06 07:59 pm (UTC)(link)
уважаемый рорк как раз не является атеистом, а наоборот - очень выраженным агностиком.
более того, уважаемый рорк считает, что религия напрямую не связана с существованием или отсутствием бога. как бы это парадоксально ни звучало.

[identity profile] ursus1.livejournal.com 2011-01-06 08:02 pm (UTC)(link)
Что никак не делает его менее уважаемым, поскольку любим мы его совершенно не за это.

[identity profile] lynx-azeri.livejournal.com 2011-01-06 01:11 pm (UTC)(link)
"нежелание хотя бы приблизительно ознакомиться с предметом критики"
Это вам просто с атеистами не везло. Мой муж заткнет за пояс (и регулярно это делает) любого адепта своими познаниями о религиях. И что интересно, когда религиозников "макаешь" в их же собственную религиозную конкретику (цитаты из писания и.д.), они начинают очень смешно отмазываться )))

[identity profile] ursus1.livejournal.com 2011-01-06 01:15 pm (UTC)(link)
>религиозников "макаешь" в их же собственную религиозную конкретику (цитаты из писания и.д.)

Ну я, в общем-то, это и имел в виду, "Лот переспал со своими дочерьми - вот они, ваши праведники - три раза ха!"

[identity profile] lynx-azeri.livejournal.com 2011-01-06 02:41 pm (UTC)(link)
Неудачный пример про Лота. Нет, как правило, в спорах, не на этом делаются акценты (нами). Акценты делаются именно на предписаниях религии, отраженных в писаниях, сорри за каламбур.

[identity profile] ursus1.livejournal.com 2011-01-06 02:46 pm (UTC)(link)
В монотеизме (как я понимаю речь сейчас именно о нём) есть пара действительно серьёзных системных ошибок, я писал о них здесь:
http://ursus1.livejournal.com/149630.html
А варить или не варить козлёнка в молоке матери его, на самом деле никого не должно волновать, кроме упёртых атеистов и не менее упёртых теистов.

[identity profile] lynx-azeri.livejournal.com 2011-01-06 02:48 pm (UTC)(link)
Не должно, совершенно верно. Но, йопта, ведь волнует! И с этим приходится жить.

[identity profile] ursus1.livejournal.com 2011-01-06 02:51 pm (UTC)(link)
Атеистов, заметьте, волнует не меньше)

[identity profile] lynx-azeri.livejournal.com 2011-01-07 06:22 am (UTC)(link)
Абсолютно неверно.
Атеистов это начинает волновать только тогда, когда их начинают доставать своими даватами.

[identity profile] shahin101.livejournal.com 2011-01-07 07:37 am (UTC)(link)
+1

[identity profile] jja-verner.livejournal.com 2011-01-06 06:25 pm (UTC)(link)
Не согласен. Все наоборот. К сожалению большинство моих знакомых именно религиозных людей даже не трудятся читать эти самые первоисточники.

[identity profile] ursus1.livejournal.com 2011-01-06 08:04 pm (UTC)(link)
Ну вот какой смысл опровергать меня в том, с чем я неоднократно в комментариях к этому посту согласился?

[identity profile] niobium0.livejournal.com 2011-01-06 08:52 pm (UTC)(link)
персональные догмы отдельных людей (верующих в существование или несуществование бога) - их личное дело, насколько бы дегенеративны они (убеждения) не были. разумеется, только до тех пор, пока усредненный вектор движения общества, следующий из текущей конфигурации убеждений, сонаправлен с тем, который принято считать оптимальным. ну верят, что бога нет.

[identity profile] shahin101.livejournal.com 2011-01-07 07:35 am (UTC)(link)
Анар, с чего ты взял.
Я не то что приблизительно, а очень даже подробно знаю и Коран и Библию и буддизмом увлекался.
Но верить не могу. Именно не могу, хочу, но обманывать себя не могу.

[identity profile] ursus1.livejournal.com 2011-01-07 07:37 am (UTC)(link)
Я подозреваю, что ты как раз в меньшинстве.

[identity profile] reshadnoury.livejournal.com 2011-01-07 08:22 am (UTC)(link)
Отлично сказано. Согласен!

Что касается самого поста, то я бы разделил веру и религию. Любую религию можно упрекнуть в системных и прочих ошибках. А вот веру - не упрекнешь. Она либо есть, либо ее нет. И я с некоей долей подозрения отношусь к людям, которые не верят ни во что, кроме картинки, которая у них перед глазами или верующим только в науку и считающим (на полном серьезе), что живая клетка появилась "сама по себе". Мне кажется, это своего рода интеллектуальный изъян.

У них имеется и серьезнейший моральный изъян - Пастор Шлаг хорошо сказал, что эти люди верят в обезьяну, в обезьяну, которая в человеке, который произошел от обезьяны.

Есть в них и изъян духовный, - они верят в конечность и единственность этой жизни, то есть в пустоту, в бессмыслицу. Это производит на свет трудно уловимую, но грандиозную внутреннюю деструктивность.

Наконец есть и этический изъян, вытекающий из предыдущего - сознание собственной неподсудности без исключений рождает внутреннюю фундаментальную безответственность. Не юридическую, а именно этическую безответственность, которая редко проявляется в повседневной жизни, но хорошо заметна в их стратегическом планировании.

Разумеется, это не значит, что теисты свободны от фундаментальных изъянов. Но, ПОДЛИННЫЕ верующие - свободны хотя бы от этих! Подчеркиваю - подлинные!

Кстати, вспоминается Варлам Шаламов, написавший (не ручаюсь за точность цитаты), что в нечеловеческих условиях и аде лагерей больше и дольше всех сохраняли человеческое начало представители религий.

А атеиста, по моим наблюдениям, сломать очень легко. В принципе, это даже не требуется.

[identity profile] fatih-irevanli.livejournal.com 2011-01-07 08:28 am (UTC)(link)
Атеисты острее ощущают свою ответственность перед человечеством - её не на кого перекладывать.

Так что про изьяны - бвах...

Куда большей проблемой является желание религиозников судить всё и вся, основываясь на своих иллюзиях.

(какая ирония :))

[identity profile] spectat.livejournal.com 2011-01-06 12:00 pm (UTC)(link)
это ОН???

Re: (какая ирония :))

[identity profile] fatih-irevanli.livejournal.com 2011-01-06 12:03 pm (UTC)(link)
не совсем :) иначе мне было бы не до смеха :)

[identity profile] jja-verner.livejournal.com 2011-01-06 06:31 pm (UTC)(link)
Злолто педофилов ватикана давно пора экспроприировать на благо детдомов Италии, Аргентины, Бразили и т.п.

[identity profile] bukkwa.livejournal.com 2011-01-06 08:29 pm (UTC)(link)
Предыдущие экспроприации к добру в итоге не привели. Думаю, и эта из ряда не выбьется.

А воинствующие атеисты, может и приятнее в общении, но по части логики хромают не хуже самых офанатевших религиозников.

[identity profile] shahin101.livejournal.com 2011-01-07 07:36 am (UTC)(link)
Про Ирландию не забудь :))))